About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Sunday, April 9, 2017

Глазго, Шотландия- день 1 (Glasgow, Scotland)

Всем огромный привет =)) Время как обычно пролетело незаметно и мы уже вернулись из нашей поездки в Глазго =) В марте были билеты по скидке и мы решили, раз дешево, то надо ехать =) Хотя моя подруга (я писала про нее пару раз, она вообще мега путешественница- 12 новых стран только в 2016 году!), сказала что по 23евро билеты в два конца это дорого, она за 12е как то брала в два конца (цены на авиа-билеты не перестают поражать! Для сравнения когда я еду к Маме на автобусе полтора часа, то мой билет со студенческой скидкой стоит 14 евро)
 Глазго это самый большой город Шотландии и четвертый в Великобритании по численности населения. Идея посетить Глазго, а конкретно музей транспорта находящийся там, пришла нам после просмотра передачи The long way down и The long way around с актером Юаном МакГрегором, где он с другом совершил кругосветное путешествие на мотоциклах. Мотоциклы сейчас хранятся в этом музее (до музея мы добрались в наш второй день в Глазго)

40 минут на самолете и мы уже в Глазго =)  Глазго нас встретил серым небом и пасмурной погодой =) Но я к такой погоде отношусь как ирландцы- сухо да и ладно =) 
Мы пошли искать завтрак в пока еще спящем городе. 
Зацените под каким наклоком улица идет вверх!


Индийский храм


Не смотря на ранее утро и не очень хорошую погоду, в парке уже много собачников, родителей с колясками, бегунов и идет урок йоги 


Буду писать про какие то организовочные вопросы тоже, вдруг кому то пригодится? Я сама всегда читаю разные блоги, статьи и профили в инстаграмме перед тем как куда то едем. У меня вечный вопрос на который мало кто отвечает с фото-постах- это сколько времени вы потратили в том или ином месте. Я конечно понимаю, что кто то ходит и читает все все все в музеях, а кто то просто за час пробегает мимо всех галерей, но хоть примерно хочется знать. 


Когда я стала дальше искать, чем можно заняться на выходных и что посмотреть, то оказалось что в Глазго наверно можно целую неделю ходить по бесплатным музеям, картинным галереям и выставкам- просто рай для любителей исскутства! В нашем плане на два дня- платных развлечений нет вообще. 

На что я везде обращала внимание и что мне очень понравилось, так то что в Глазго все сделано с умом и чтобы людям везде было удобно. На пример в автобусе который идет из аэропорта в центр, есть розетки для USB находящиеся в спинке сидения перед вам. В музеях в туалетах, по мимо простых кабинок, есть кабинки для детей с маленькими унитазами и раковины висящие низко, чтобы детям было удобно мыть ручки. В аэропоту есть "стоянка" с инвалидными креслами которые можно взять во временное пользование, так же там есть комната в которой можно молиться. В корабле-музее (туда мы тоже ходили во второй день) есть лифты между палубами для инвалидов, детских колясок и пожилых людей.


Первым делом мы пошли в бесплатную галерею Келвингроув основанную в 1901 (Kelvingrove Museum and Gallery), где в итоге провели почти весь день. В музее найдется что то интересное для всех- огромное количество картин, скелеты доисторических животных, предметы интерьера, доспехи и оружие, старинная одежда и мебель. 




Главный зал музея поражает своим величием и красотой. Если вам повезет оказаться в Келвингроув в час дня, то вы можете в живую послушать орган. Еще интересно- там висят два больших экрана на которых вы можете посмотреть как двигаются руки и ноги играющего человека. 



В музее много интерактивных элементов в галерее современного исскуства- под каждой картиной или предметом есть надписи, описание, интересные факты, вопросы "что вы чувствуете?", "что вы видите?" и тд. 

На пример вот тут нужно посмотреть на картину, а потом опустить руку внутрь углублений и на ощупь определить, какая текстура и что там- бусы надетые на девушке или кружевная отделка ее платья. 
Тут нужно попытаться собрать или скрутить в нужном направлении предметы под стеклом. 

Зал с чучелами разных животных, тут не много информации о самим животных, но детям наверно интересно посмотреть. Нам же больше понравился зал с доисторическими животными и окаменелостями найденными в разных частях Шотландии. 





Настоящий тотем. 
Чисто случайно мы попали в галерею в первый день выставки работ, известного шотландского художника и уроженца Глазго Франка Куайтли (эта часть галереи платная, но вход не дорогой- 7 фунтов, мне продали студенческий билет даже при том, что карточку свою я забыла дома). Среди нарисованных им персонажей герои комиксов Marvel и DC- Супермен, Бэтмен, люди Икс и тд. 
На дисплее есть мантия которую носил во время съемок Кристофер Рив в 50х годах. 






Очень круто было посмотреть на черновики работ Куайтли. 
По галерее ходили Супермен, Бэтмен, Суперженщина, Джокер и Капитан Америка которые с удовольствием фотографировались со всеми. Многие поситители тоже были одеты в разные костюмы, мне больше всего понравились папа и сын одетые как Эш и Пикачу =)) 

 В картинной галерее есть работы Ван Гога, Рембрандта, Дали, Монэ, Писассо, Беллини.... 

Огромный витраж работы Гарри Кларка, смотрится просто волшебно! Я не давно показывала одну из его работ которую я видела в Дублине. 


 Инсталяция с разными эмоциями 

После галереи мы пошли в Университет Глазго (еле нашли туда гдавный вход!). Университет выглядит как будто замок Хогвартс! Очень красиво и завораживающе! 

 Университет основан в 1451 году 







 На территории института, есть большая и очень красивая церковь (кстати на территории института можно венчаться!) с красивыми витражами. 



От института мы поехали на метро обратно в центр. На кассе я очень развеселила дядечку который продавал билеты, дала ему деньги, он говорит "еще 20 пенсов пожалуйста". А я ж не знаю как они выглядят, я вывалила всю мелочь в ладонь и спрашиваю- "а как они выглядят?" =)))) 


Приехали на площать George Square- это главная площать города, самое большое здание это городская ратуша. По периметру всей площади, стоят памятники известным горожанам и королеве Виктории. 

Памятник графу Веллингтону, который с 80х годов горожане украшают оранжевым дорожным конусом. Местные власти пытались убирать этот конус, штрафовали, но все их попытки были тщетны, на следующее утро конус возращался на свое место. После чего они решили оставить все как есть и что оранжевая "шляпа" графа придает ему шарма =) 

За графом находится Галерея Современного Исскуства. 
Далее находится арка "Купеческого города"- Merchant city. Здесь очень красивая архитектура и старинные здания, кафе, бары и рестораны на каждом углу. Иногда довольно забавно выходит- видишь старое здание из почерневшего камня, с колоннами и скульптурами, а на первом этаже вывеска - Бургеры и пиво. К слову бургерные забегаловки тут на каждом шагу, можете выбрать что угодно от бюджетного варианта, до гурманских бургеров с сыром дор-брю и мраморной говядиной. 
Здание автовокзала 


Если вы читали мои посты про Эдинбург, то может помните как я рассказывала про их улицы, которые идут то резко вниз, то резко вверх. В Глазго тоже очень много таких улиц. 
В этот раз мы снова остановились в квартире через сайт airbnb. За 65евро в сутки, нам досталась огромнейшая комната, со своей ванной и душем и здоровенной кроватью. Это была самая удобная и приятная кровать в моей жизни, было такое чувство что ты спишь на облаке =)) 

На этом закончился наш первый день =)) 

15 comments:

  1. Катя, какой насыщенный день, у нас только два музея бесплатных, за остальное плати, жду продолжения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас в Дублине тоже почти все гос.музеи бесплатные, но в Глазго вообще все музеи бесплатные! Мы на развлечения потратили какие то деньги только в последний день.
      Но, а вообще конечно здорово, туда можно еще ни раз вернуться и посмотреть что то интересное =)

      Delete
  2. Катя, спасибо за твои рассказы - очень интересные! но я тоже в шоке от цен на аэроперевозки, сижу и соображаю, сколько это будет в переводе на рубли - примерно 1400 р.?!!!!! от красноярска до новосибирска в оба конца - от семи тысяч билеты начинаются на человека. про отдых на юге я, вообще, молчу - дешевле за границу слетать, чем в родной стране на черном море искупаться

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Лена, получается около 1400руб и это билет в обе стороны. Там еще сверху идет налог, но небольшой что то около 10-12евро. Мы так в Рим летали по 120е(7200 руб) за билет, Лондон 80е(4800 руб) и Эдинбург по 40е(2400руб). Нам выходит практически везде билет на самолет обошелся дешевле чем жилье в том же городе. Сейчас мы в Амстердам билеты купили на три дня- 72евро (включая налог в стоимость), то есть всего 4350 руб.
      Цены на билеты по России ужасно дорогие! Я помню мы в 2008 году летали Москва-Мирный, за три билета в обе стороны заплатили больше 200,000руб. Знакомые тоже все говорят, что им дешевле заграницу лететь чем на Черное море на пример.

      Delete
  3. Катя, какая познавательная и увлекательная экскурсия! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ира, рада что интересно!

      Delete
  4. Катя,как много всего интересного!и впечатляющего! Не равнодушна к витражам,,красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, у меня витражи тоже слабое место! Я прям млею и могу долго долго стоять и рассматривать! Я бывает часто в Дублине захожу в церкви, полюбоваться на витражи =)

      Delete
  5. Спасибо за такой интересный рассказ!)) Я недавно стала Вашей ПЧ, очень приятно познакомится!))) Люблю читать рассказы о разных городах и странах. Сама стараюсь по возможности больше путешествовать, но вот рассказы о своих поездках редко пишу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анечка, привет! Добро пожаловать, надеюсь тебе здесь будет интересно =)
      Мы только не давно открыли для себя всю прелесть путешествий и теперь крепко подсели =)) Мне очень нравится весь процесс планирования и организации поездки =)

      Delete
  6. Катюша, спасибо, что делишься своими впечатлениями от поездок! Так интересно всё описано, я как будто и сама там побывала))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо огромное! Я очень рада что такие посты всегда находят отклик среди моих ПЧнюшек =)) Мне тоже потом интересно самой пересмотреть фото и почитать пост через какое то время =)

      Delete
  7. Давно не была в гостях - затянул водоворот рабочих будней. Но сейчас вот вспомнила, как приятно отвлечься от работы и окунуться в другой мир, совершить небольшое путешествие вместе с тобой! Спасибо тебе за это ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиза, спасибо большое =))) Я тоже очень люблю смотреть фото Крыма в твоем блоге =)

      Delete
  8. Очень интересное путешествие)))

    ReplyDelete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...