About Me

My photo
Привет, меня зовут Катя, я якутский скрапер из Ирландии. В моем блоге вы найдете рукодельные посты вперемешку с прогулочно-путешественными постами по Ирландии и другим странам. Буду рада вашим комментариям и новым знакомствам. Если вам понравилось что-то из моих работ, то я удовольствием сделаю что-то подобное для вас. Со мной можно связаться через email katya7776@yandex.ru. Спасибо, что заглянули в гости :))

Friday, March 4, 2016

Жизнь в Ирландии ч.8- Ирландская свадьба

Всем привет =)) Готовы к продолжению моей рубрике о Ирландии? =) Логичное продолжение после прошлой части это рассказать о ирландских свадьбах. 
Статистика взята с просторов всемогущего гугла =)) 




Помолвка
Вообщем провстречалась ирландская пара 5-10 лет и решает парень что надо вести свою даму под венец =)) тут конечно по разному у всех, но я вижу тенденцию что встречаются довольно долго перед помолвкой. Как и в других странах наверно предложение как правило делают в какую то значимую дату- годовщину, день рождения, день Святого Валентина и очень популярно Рождество для помолвки. Как правило жених за ранее берет добро у папы своей будущей невесты перед тем как делает предложение. 

На помолвку обязательно дарится кольцо с брилиантом. Кольцо жених может выбрать за ранее сам. На случай если с размером он не угадает к кольцу можно приобрести такую штучку из мягкого пластика которая цепляеется на кольцо и можно регулировать размер не много. Или кольцо бывает выбирают вместе, а на помолвку дарят какое нибудь простенькое кольцо. Помолвочное кольцо невеста будет носить не снимая на безымянном пальце левой руки и до и после свадьбы. 

По случаю помолвки потом организовывают вечеринку в пабе. Приглашают обычно тех кого потом планируют пригласить на свадьбу. Вечеринки как правило довольно скромные, даже не всегда бронируют отдельную часть паба, ведь теперь у этой пары будут большие расходы на предсвадебные хлопоты. Нашла статью за прошлый год, где написано что средний расход на свадьбу в Ирландии это больше 21.000 евро ( по сегодняшнему курсу это 1.605.000 руб). Женятся большинство ирландцев один раз поэтому свадьбу устраивают как положенно. 

Планирование
Заявление в ЗАГС нужно подать мин за 3 месяца до свадьбы, в церковь за год поэтому хочешь не хочешь, но на планировку свадьбы уйдет мин 12 месяцев если вы венчаетесь. Но как правило большинство ирландцев после помолвки какое то время копят деньги и жениться не торопятся, они могут и дальше лет 5-6 ходить в статусе жениха и невесты. Не редко под венец ирландская пара идет когда они вместе уже 10-15 лет. 

Первым делом пара определяется церковь, загс или свадьба за границей? По статистике 72% венчаются в церкви, 4% женятся за границей и остальные идут в ЗАГС. В католической церкви венчаться можно только один раз, то есть если кто то из супругов уже был женат или овдовел или супруги разных религий, то венчаться они не могут.
Церковь- за частую выбирают свою местную, т.е жених с невестой может уже давно живут в другом городе, но могут венчаться в родном городе одного из них, в церкви в которой их крестили или бывает что и их детей крестили и венчает их батюшка который еще же самому жениху делал первое причастие. И опять таки не забываем сколько будет стоить вся свадьба и конечно дешевле будет организовать банкет и тд в небольшой городе. 

От знакомых которые венчались по все правилам в ирландской католической церкви, знаю что они в течении года должны были вдвоем ходить на "свадебный" курс, причастия, исповеди и тд и только через год батюшка им дает благословение. Интересная штука на которую я сначала не обратила внимание пока мне не сказали- в церкви невеста стоит у алтаря слева, жених справа и их семьи сидят за ними т.е слева родственники и друзья жены, справа жениха. Так же *что для меня было странновато хоть я как бы знаю что в католической церкви не так строго и на пример голову женщины не покрывают, в брюках заходят* я удивилась что невеста в церкви может быть в платье с декольте и открытыми плечами. 

Кстати насчет музыки под которую заходит невеста я незнаю так как два раза что мы были на свадьбах то мы опоздали и я не слышала музыки. Но как правило сначала заходят две маленькие девочки в белом и раскидывают лепестки- если перевести называется это "цветочные девочки"- flower girls. Девочки это могут быть и дочка жениха с невестой и крестница и племянница. Потом заходит маленький мальчик- paige boy он тоже что то несет, но что точно забыла. Потом невеста с папой, невеста по традиции опаздывает на 20 мин. Жених и свидетели уже ждут у алтаря. 

Загс- по ЗАГСу есть кажется в каждом графстве и там вроде все просто за 3 месяца надо подать заявление и стоит это все что то вроде 200евро, расписывают с понедельника по пятницу . Иностранцы которые женятся здесь в принципе часто бывают этим обходятся. В загсах я здесь не была, но фото видела у знакомых- как то скудновато и само помещение которое судя по фото вообще ни как не украшено и гости такие на расслабоне в повседневной одежде... Если уж в загсе жениться то мне больше по душе вариант- в течении недели расписаться без гостей и на выходных устроить банкет. 

Заграница- жениться за границей тоже довольно популярный вариант для свадьбы т.к гарантированно можно выбрать место где будет хорошая погода (в Ирландии такой гарантии нет ни когда)- Испания, Португалия, Италия среди фаворитов (безвизовый въезд + дешевые перелеты). Так же как правило можно существенно сэкономить потому что обычно приглашают на много меньше народу на свадьбу- человек 30-50. Популярен вариант- свадьба за границей с самыми близкими и потом ставят шатер в саду по приезду и уже приглашают всех. На сколько я знаю- перелет + гостиницу гости оплачивают всегда сами, но в не которых пакетах услуг бывают скидки на комнаты для гостей. 
Гостиница- после того как определятся с датой и забронируют ее в церкви или загсе, следующая и наверно самая большая часть бюджета это гостиница. С ценами даже примерно незнаю, потому что опять таки цены в Дублине и в глубинке будут совсем разные. И цены будут зависеть от того если это просто гостиница, сколько звезд, или может бутик-гостиница или замок. У меня лет с 15 мечта сыграть свадьбу в замке Эшфорд. Но мечтой это скорей всего и останется ибо сейчас глянула- в середину сезона свадебный пакет там стоит 65,000евро. Еще на другом сайте посмотрела сравнение цен по разным гостиницам и цены от 40-80евро за каждого гостя. 

Банкет в (средней) гостинице в принципе практически такой же как и делают на рождесвенские корпоративы- столики стоят по всему залу, в углу живая музыка, рядом стол длинный стол для мужа с женой и их родителей и свителетей. Остальные гости, братья, сестры и тд сидят в зале. Спинки стульев обычно украшают лентами под цвет свадьбы. Меню жених с невестой выбирают за ранее. Тут меню очень сильно отличается от российской свадьбы 
  • Стартер- суп, канепе, грибы в кляре что то мелкое вообщем, на выбор 1-3 блюда
  • Горячее- одно мясное блюдо и одно рыбное + картошка + овощи 
  • Дессерт- 1-3 на выбор
  • и по бокалу вина (остальную выпивку гости покупают сами) 
Я часто слышала от подруг которые в Росии замуж выходили, что приносили и салаты свои и алкоголь и тд, тут так нельзя- гости на пример потравились салатом которые принесли вы, а засудили гостиницу. Поэтому с этим строго 

Наряды- невеста, жених
Вот тут сразу скажу что среднестатестический ирландский жених и его свидетели одеваются просто отвратительно! Черный костюм и коричневые туфли? Почему бы нет! Косо завязанный галстук? Тоже может быть. Костюмы я незнаю кто чем и как им подгоняет, но блин сколько фото видела когда костюм ужасно просто сидит! То костюм явно большой, то болтается, то брюки подшиты через *опу, то у них галстук слишком короткий то слишком длинный! О, чуть не забыла мужские туфли без шнурков! В стиле кажуал они имеют право быть, хоть лично для меня уж лучше им не быть вообще или пусть это будут мокасины, но не туфли без шнурков! Но на свадьбу под смокинг или фрак за такие туфли мне каждый раз хочется дать по башке и мужу и невесте которая не доглядела! У жениха и его свидетелей визуально наряды практически одинаковые, по правилам скорей всего какое то различие есть, но я ничего не углядела кроме того что у жениха цветок белый, а у свидетелей под цвет свадьбы.
У ирландских невест же мне наоборот наряды очень нравятся! Тут конечно все очень индивидуально- страна, мода, возраст и тд. Но мне не нравятся белоснежные платья, мне не нравятся блестящие платья ни какого цвета, мне не нравятся платья а-ля баба на чайнике, мне редко когда нравится фата на невесте, меня жутко раздражают митенки и перчатки (у ирландских невест не видела их ни когда), мне не нравятся тиары-короны- стразики в волосах и тд, мне не нравятся слишком накрученные прически.... это список скорей всего можно продолжить =)) Мне вообще трудно угодить =) В гороскопы всякие не сильно верю, но одно сходится 100% как Деве меня хлебом не корми, а дай раскитиковать что то =) 

На ирландских невестах я часто вижу прямые силуэты, без подюбников, платья цвета айвори или шампань, фата не у всех (тут наверно сказывается и то что т.к фата это признак невинности, а замуж часто выходят с детьми, то о невинности там речи не идет ну и конечно личные предпочтения). Из украшений обычно что то жемчужное, платья с кружевом тоже популярны. 

Кольца- три штуки
Обручальные кольца, тут наверно кто во что горазд, но замечала что у ирландцев старшего поколения и у мужчин и у женщин кольца Кладах или простые золотые кольца, но с довольно толстым ободком. Двухцветные кольца не замечала. Сейчас среди "молодежи" мне кажется идет мода на помолвочные кольца из белого золота. 
Так же часто можно увидеть по три кольца которые женщина носит на левой руке- помолвочное, обручальное и бесконечное кольцо (eternity ring)- это кольцо на котором я ряд расположены одинаковые брилиантики. Его дарят на какую то значимую годовщину (10, 15, 20 лет) или на рождение первенца. 
Родители
Финансовая помощь родителей тут наверно сугубо индивидуально все, но по статистике местной газеты 79% ирландцев полностью сами оплачивают свои расходы. 
Наряды родителям обычно выбирают вместе и оплачивают их молодожены. Типичный наряд ирландской мамы это платье-футляр пастельного цвета и такого же цвета пиджачок и конечно же шляпка. У пары так же либо фрак либо смокинг по мне визуально такой же как у жениха и свидетелей. 

Гости- средний список гостей 100-150 человек, опять таки многие женятся один раз поэтому приглашают все и вся. По мне так даже 100 это огромная цифра.
Еще бывает что свадьба получается делится на церковь и банкет, но не всегда список гостей одинаковый- кого то приглашают и туда и сюда, а бывает что в церкви только близкие родственники, а на банкет уже приглашают всех. Может зависит от размера церкви? Точно незнаю =) 
Приглашения рассылают за 6 месяцев до свадьбы если не раньше. В пригласительном обязательно указывается, что приглашаем Машу или приглашаем Машу + 1. Если в пригласительном указывается +1 значит Маша может с собой привести парня-жениха-мужа. Так же обычно в пригласительном указывается либо просто Маша и Паша (значит приглашены без детей) или Маша и Паша + семья- в таком случае значит их дети приглашены тоже. На тему детей на свадьбе я читала на прошлой неделе тему на местном форуме и многие пары которые собираются жениться, детей своих гостей не приглашают. 

Женщины и девушки обычно в платьях уровня колена, в платьях в пол мало кого видишь, в мини тоже. Кажется платья в пол одевают обычно сестры жениха или невесты. Очень многие надевают либо небольшие шляпки либо вот такие цветочные штуки (незнаю как они по русски называются). Платье белого или другого светлого оттенка считается одеть дурным тоном.
Парни одеваются стандартно- либо костюм, либо брюки и рубашка. Черные костюмы они не сильно жалуют, часто слышала от них- "черный костюм это только на свадьбу или похороны". 
И гости тоже опять таки будут в туфлях без шнурков, да еще с тупым или квадратным носком. Для меня вот эти туфли без шнурков ассоцируются чисто с парнями которые работают в супермаркетах и собирают на парковке тележки. Мы когда только переехали в Дублин я тут 2-3 месяца работала в обувном магазине и вы не представляете просто скольких парней я каждый день отговаривала от таких туфель! 

Подарки
Здесь наверно так же как и во многих других странах предпочтение отдают денежному подарку. Какие то бытовые предметы и что то для дома дарить не принято, опять таки на момент свадьбы пара скорей всего уже вместе много лет и давно живет вместе и все для дома у них есть. Поэтому дарят деньги, близкие родственники могут купить путевку в медовый месяц.

Еще есть вариант который мне очень нравится- можно составить свадебный список в одном из больших универмагов. То есть жених с невестой приходят в магазин, им дают специальный сканер и они ходят по магазину и загоняют в сканер все что они хотели бы получить в подарок. Потом ты приходишь в магазин, просишь показать свадебный список Маши Петровой и Саши Сидорова и тебе показывают что они хотели бы получить. Мне лично такая идея по душе, потому что имхо нет ничего хуже чем получить что то что тебе не нравится, но при этом это подарок и не отдать не выкинуть его. А так тебе дарят не какую то люстру, а именно ту которая тебе нравится и подходит по цвету к интерьеру. 

Где то я уже писала, такого чтоб после свадьбы как в России жить в родителями, я ни разу не встречала. Ну или разве что живет пара с родителями, пока их дом доделывают на пример. А так всегда живут отдельно. Я тоже очень смутно такое представляют и как это долно быть не удобно и тд. 

Подружки невесты и дружки
В отличии от России где обычно у невесты одна свидетельница и у жениха один свидетель, здесь их может быть сколько угодно. Но называются они bridesmaids и groomsmen, а именно свидетельница это "главная подружка невесты"- maiden of honour. Подружки невесты обычно одеты абсолютно одинаково. Дружки жениха одеты так же как жених, но чуть чуть костюмы отличаются. Наряды, прически, обувь, макияж и тд традиционно оплачивают жених с невестой, но  я знаю что бывает свидетели предлагают сами оплатить свои наряды. 

Так же свидетели организуют девичник-мальчишник. Ну тут "традиционно" у большинства- стриптизеры, выпивка, часто они уезжают куда то на выходные. Среди знакомых слышала что Эдинбург на выходные это популярный вариант. 

Количество свидетелей не ограниченно, но популярен вариант по 3 человека у невесты и 3 у жениха ну и естественно их должно быть одинаковое количество потому что заходят в церковь они парами. Попросить можно кого угодно быть подружкой невесты, но чаще всего это сестры и лучшие подруги. 

Развод
Бывает конечно такое, что живут не долго и не счастливо и дело доходит до развода. Официально разводы стали разрешены в Ирландии только с 1996 года! На данное время в Ирландии самый низкий процент разводов, что то вроде 14%. Сегодня бракоразводный процесс занимает 5-6 лет и дается после того как пара может подтвердить что они живут отдельно как минимум 4 года из последних 5. Сам бракоразводный процесс можно начать только через год после расставания, когда вы можете показать что Маша живет по одному адресу, а Паша по другому. 

Как всегда спасибо всем за внимание и что дочитали до конца =))  

Следующую часть планирую на конец марта- хочу показать празднования на День Святого Патринка 


24 comments:

  1. This looks like a pic from a Fairy tale, so beautiful, xxx

    ReplyDelete
    Replies
    1. Its Kylemore Abbey in County Galway, I have been there before and its stunning! There is a lovely forest walk and waterfall at the back of it as well =)

      Delete
  2. Ух ты, вся красота заграничной жизни)))) Я бы не смогла ждать свадьбу 10-15 лет)))) Катя, спасибо за интересный обзор и подробности! Пиши еще ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне сначала тоже очень очень дико было, я как то разговаривала с кем то они тогда уже вместе были 16 лет, трое детей и вот через 16 лет они женились. Тут я думаю что все таки сильно сказывается тот факт что свадьбы такие дорогие. Кто то мне говорил не сколько лет назад что свадьба стоит примерно столько же сколько и депозит на дом. Поэтому многие выбирают купить дом, чем играть свадьбу

      Delete
  3. Как всегда, зачиталась. Так любопытно. спасибо, Катюша.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, спасибо =)) Рада что интересно =))

      Delete
  4. Катя, так здорово читать твои посты про Ирландию. Вот никогда не хотелось ее посетить. А почитав твои рассказы, поняла, что стран достойна посещения однозначно. Может кризис пройдет и все еще будет?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я если честно, то тоже пока мы сюда не переехали, то ничего совершенно не слышала про Ирландию. А это оказался такой скрытый сюрприз =) Хоть среди американцев и немцев Ирландия это очень популярный вариант для отдыха. Испанцев туристов здесь тоже очень много. В прошлом году наплыв туристов побил все ирландские рекорды, а в этом году обещают еще больше.

      Delete
  5. С огромным удовольствием прочитала про Ирландскую свадьбу. Спасибо, Катя. Так не похоже на Россию. У нас была студенческая свадьба, в столовой, 60 человек гостей. Возил нас сосед на своей белой "Волге", наверх примотали взятые напрокат латунные кольца (чистили полночи зубной пастой)), а на капот - атласные ленты в цвет российского флага. В начале сентября было 11 градусов и лил дождь, а я в босоножках. Всё началось в 6 утра, а закончилось в 11 вечера. Через порог дома муж меня практически заносил. Фотографий толковых нет. Устали, как черти. На второй день была с температурой, в толстенном индийском свитере и с венком ромашек на голове. Завтра пойду читать остальные истории №1-7

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, как интересно =) У моих родителей наверно примерно такая же свадьба была =)

      Delete
  6. Очень интересно)))Приезжайте проводить свадьбу в Россию))Мне кажется,даже в Москве, она будет дешевле, чем у Вас))Хотя уже и здесь проводят многомиллионные свадьбы))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, не у меня обязательно должны быть фото в развалинах ирландского замка =)) Да и в России у меня кроме бабушки ни кого нет, кого я бы хотела потенциально пригласить.
      А вообще я не знаю как ирландцы свадьбу за границей играют, мне всегда нужен комфорт моего дома и чтоб все мои вещи были рядом. Я вообще очень не люблю ночевать не дома или в каких то походных условиях.

      Delete
  7. Катя, очень интересно почитать! Насколько все в каждой стране по-своему!) Поразило, насколько свадьба - дорогое удовольствие в Ирландии. Да и вообще все как-то необычно. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень дорогое согласна, поэтому наверно все таки женятся здесь в более зрелом возрасте.

      Delete
  8. Катя, очень интересно и познавательно! Цена свадьбы, конечно, убила!)) А мне вот предстоит посетить свадьбу в Германии, посмотрю что там, да как )))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ооо, интересно! Расскажешь потом? У меня подруга есть которая долгое время жила в Германии, она мне не много рассказывала и я тоже под впечатлением.

      Delete
  9. Катя, спасибо!
    Очень интересно, и навело на мысль, что так наверное и правильно на самом деле. А не свадьба по молодости лет за счет родителей и развод через полгода, потому что не сошлись характерами.
    У меня так и было, кстати...
    Вместе до свадьбы не жили, ибо позор и не положено было. А быт он такой...показывает настоящее лицо и линзы в очках меняет сразу, с розовых на соответствующие ))
    А с настоящим мужем мы прожили вместе почти 10 лет, и только потом расписались )) И все уже было проверено и по настоящему.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я вот тоже всегда думаю что у ирландцев низкий процент разводов из за вот нескольких таких факторов- и что сами свадьбу оплачивают, а как правило в 20-27 лет мало кто может себе позволить 20тыс+ на это торжество. Поэтому ждут и копят, потом получается что многие женятся с детьми уже, тоже перед разводом несколько раз подумают. Потом развод дело дорогое и долгое тоже подумают. Ну и действительно лет в 18-25 еще складывается свой характер, меняются приоритеты и тд.
      Имхо 1-3 года перед свадьбой встречаться это вообще ничего! Первый год это ж у всех розовые очки, романтика, гормоны и тд. какая свадьба? Второй год притерки, первые сорры, тоже куда жениться? Ну, у нас так было по крайней мере- первый год розовые сопли и сплошное мимими, второй год мы только и делали что ругались и соррились по каждому пустяку и только третий год уже как то стабильно пошел без ссор, взаимных притензий и пришло понимание что да мы разные, но мы и не должны быть одинаковыми.
      Тут еще опять таки мне кажется сказывается разница в менталитете с россиянами на пример и восприятие отношений без брака. У нас какая то реальная разница это разве что в налоговой или когда составляют завещание. А во всем остальном что вы женаты, что просто вместе живете уже без разницы. И парами это так же восприминается, что не хухры мухры поживем да разойдемся если что, а серьезно

      Delete
  10. очень интересно было почитать про свадьбу :) У меня свадьба была скромная, всего 30 человек пригласила. Из других городов мои родственники и друзья приехать не смогли. Фотографии чудесные конечно было, альбом я делала свадебный. Только я его сожгла потом))))))))) а фотки оставила в блоге и на диске. :)))) в жизни всякое бывает, сложно как-то так сказать наверняка, будут люди жить или нет? я перед свадьбой 2 года встречалась с бывшим мужем, вроде как было время его проверить на "вшивость". Но как-то не получилось.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ладно сожгла, это понятно или там повышвыривать подарки бывшего тоже понятно. А из того что я не поняла зачем- я видела миник про развод где на каждом развороте были фразы о боли, печали и тд и разорванные фото! Моя не понимать зачем его было делать? А так конечно ты права, гарантий ни у кого ни каких нет.

      Delete
    2. ха-ха-ха))))))) я делала страничку про развод и тоже её сожгла))))))) потом как-то легче стало. ХЗ на альбом про развод бы не решилась :)))

      Delete
    3. Ну, главное что это помогло и легче стало, а там уже хоть серию альбомов делать если это помогает =))

      Delete
  11. интересно. с большим удовольствием к тебе захожу почитать о жизни в Ирландии. Свадьбу если красиво и со вкусом праздновать, то в любой стране получится дорого. Но была свадьба знакомых, которая меня поразила - это во Вьетнаме в дорогущем отеле 500 человек. я лично не люблю толпу незнакомцев. А там было много людей, которых ни невеста ни жених и не видели, наверное никогда, просто кто-то кому-то дальний родственник.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бог ты мой- 500 человек??? Я вот так если подумать кого реально хотела бы видеть, а не так что "нужно пригласить, а то обидятся" ну не считая маму, брата и сестер с отчимом, ну набрала бы человек 20 от силы. 500 имхо это очень много и всем же нужно уделить внимания. Так вся твоя свадьба прошла, а ты только и делала что по гостям ходила
      Не знаю... не мой вариант совершенно =)) Но кому то может нравятся такие шумные мероприятия =)

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...